ИНФОРМАЦИЯ о дошкольной группе «Парусоль» при Ишимской православной гимназии.

Новости по тегу дошкольная группа «Парусоль»

В ноябре 2014 года при Ишимской православной гимназии открылась дошкольная группа «Парусоль».
(  для печати информация о дошкольной группе)

Группа оснащена тремя игровыми комнатами для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, каждая игровая рассчитана на 12 детей.

В группе работают три педагога:
Карпова Ксения Александровна (воспитатель + музыкальный руководитель)
Нестерова Наталья Юрьевна (воспитатель + руководитель изодеятельности)
Латынцева Марина Валерьевна педагог первой квалификационной категории (воспитатель + заместитель директора гимназии по воспитательной работе дошкольников)

 2.Цели и задачи.

2.1 Целью группы для детей дошкольного возраста является:

приобщение детей к основам христианского образа жизни, всестороннее формирование личности дошкольников в духе традиций Русской Православной Церкви.

2.2 Основными задачами группы для детей дошкольного возраста являются:

  • организация ухода и присмотра за детьми в возрасте от двух до семи лет;
  • воспитание   любви к Богу, семье, окружающим людям, природе, Родине.
  • обеспечение познавательного, речевого, социального, творческого, нравственного развития детей путём приобщения к традиционным культурным и духовным ценностям России.
  • создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

Для достижения целей и задач первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция для успешного развития и воспитания детей.
  • творческая организация (креативность) воспитания и развития детей.
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной группы и семьи;

Содержание воспитательно- развивающего процесса основывается на:

учебно – методических пособиях Л.Л. Шевченко «Добрый мир» (православная культура для малышей);

— элементах воспитания и развития из программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;

— и других методических, педагогических пособий по выбору педагогического коллектива.

Основные направления воспитания и развития детей:

Группа дошкольного возраста ведет работу по основным направлениям развития и воспитания детей:

• духовно-нравственное развитие;

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Духовно-нравственное развитие предполагает:

—   ознакомления детей с христианским вероучением и библейской историей в доступной для них форме;

—   развития самостоятельности, направленной на исполнение Божиих заповедей;

—   разнообразной детской деятельности — в посильном труде, заботе о младших детях, играх, душевнополезном чтении для укрепления добрых намерений;

—   познания окружающей природы, как естественного откровения Божия.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения, мышления, памяти, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о культурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующего правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики .

Конкретное содержание указанных направлений развития и воспитания детей зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Поскольку основной целью группы для детей дошкольного возраста является:

приобщение детей к основам христианского образа жизни, важно учитывать принцип непрерывности и преемственности христианского воспитания в семье и дошкольной группе, отводя доминирующую роль семье.

Основные формы взаимодействия с семьей

— Знакомство с семьей, анкетирование семей, родительские собрания, индивидуальные беседы.

— Информирование родителей о ходе воспитательно-развивающего процесса: оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.

— Совместная деятельность: привлечение родителей к организации выставок, конкурсов, оснащения детских развлечений и праздников, субботников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

1.5. Построение воспитательно-развивающего процесса

Построение воспитательно-развивающего процесса происходит на тематическом принципе с учетом интеграции направлений воспитания и развития детей.

Построение всего воспитательно-развивающего процесса вокруг одной центральной темы, понятной для восприятия детей (праздники, природа, общественные и культурные события).

Одной теме следует, уделяется не менее одной недели.

 Тематическое планирование воспитательно-развивающего процесса дошкольников (темы и итоговые мероприятия выбирают согласно возрастным особенностям детей).

Перейти в Фотоальбом

Темы Итоговые мероприятия
Сентябрь
— Ребенок и его окружение
— Мир вокруг нас.
-Я и моя семья.
-Забота об окружающих.
Рождество Пресвятой Богородицы.
Осенние именины.
Спортивное развлечение «Осенние старты».
Октябрь
— Осенние мотивы родного края
— Бог- Творец мира.
— Природа осенью (экскурсия).
— Покров Пресвятой Богородицы.
— Осенние заботы.
Выставка рисунков «Краски осени».
Выставка поделок «Дары осени».
Развлечение   «Праздник урожая».
Ноябрь
— Наша Родина.
— Перелетные и зимующие птицы.
— Животные готовятся к зиме.
— Образ любящей матери в иконах Пресвятой Богородицы
Спортивное развлечение «День богатырской славы».
Развлечение «Синичкин день»
Праздник «День матери».
Декабрь
— Введение во храм Пресвятой Богородицы.
— Земля укутана снегами
— Наши исследования и открытия
— Скоро праздник Рождества
Ознакомление с житиями святых
Выставка рисунков.
Изготовление украшений к празднику Рождества Христова, разучивание стихов песен, постановок.
Январь
-Праздники Января.
— Кому необходимо наше внимание?
— Рада снегу детвора.
Праздник Рождества Христова.
Зимние именины.
Зимние игры и сказки.
Февраль
— Защитники земли русской.
— Праздники и традиции моей семьи.
— Доброе слово – способно на многое.
Развлечения «Мальчишка – будущий солдат»
«Широкая масленица».
Чин прощения обид.
Март
— Волшебный мир книг.
— Театр для всех
— Я исследователь.
Организация литературных, сказочных вечеров. Ознакомление с житиями святых.
Викторины, постановки.
Создание детских проектов.
Апрель
-Благовещенье Пресвятой Богородицы.
— Праздник праздников
— Возвращение птиц
— Земля –наш дом.
Выставка поделок, рисунков
Праздник Светлого Воскресения Христова
Экологическое развлечение «День Земли»
Май
— Неделя жен мироносиц
— Поздравляем именинников
— День славянской письменности и культуры
— Здравствуй лето!
Праздник мам и бабушек
Весенние именины
Развлечение «Наши буквицы»
Конкурс детских проектов
Спортивное развлечение «Весенние старты»

Перейти в Фотоальбом

Новости по тегу дошкольная группа «Парусоль»

Просмотр (161)